
Продолжаем тестирование NIKON D7000 и CANON 60D уже на улице. В первой части своей статьи, посвященной извечному спору, у какого фотоаппарата лучше цветопередача: у CANON или у NIKON сломано много копий: от споров между владельцами данных фотокамер до серьезных статей в журналах и на известных Интернет-порталах. Я решил предложить Вам независимый взгляд человека, который имеет опыт съемки сразу на трех системах фототехкники: CANON, NIKON и LEICA. Перед тем, как сравнить NIKON D7000 и CANON 60D, я прочитал очень много статей в журналах и на известных фоторесурсах, которые общепризнанны и имеют солидный мировый уровень. Однако, те сравнения которые видел, имеют определенные, недостатки, которые я бы даже назвал, очень существенными. Самое слабое место, во многих исследованиях, которые мне доводилось видеть, в том числе и на многих мною уважаемых русскоязычных и англоязычных сайтах, это то, что при исследовании цветопередачи, снимаемых объектов, очень часто, были использованы различные цветные предметы, а не какие-либо эталонные образцы цветов. Фотографируются цветные карандаши, фломастеры, детские кубики и другие цветные предметы. Вот только, все дело в том, получаемая картинка при фотосъемке, не могла быть корректно отображена у разных пользователей, т.к. у них разные мониторы компьютеров всевозможных фирм-производителей. У одних пользователей эти мониторы настроены должным образом, у других нет. У кого-то современные плоские мониторы, а у кто еще использует мониторы с электронно-лучевой трубкой, поэтому когда фотографируются предметы из цветового круга невозможно понять, а что именно, снимал автор? Поэтому, у меня, и возникла идея найти такой цветовой эталон, который бы позволял любому пользователю, независимо от того, какой у него монитор компьютера, правильно оценивать снимаемое изображение. Я решил раскрыть секреты самой технологии сравнения цветопередачи CANON и NIKON. Программный режим CANON 60D Выдержка 1/160 Диафрагма 9 ИСО = 100 Без вспышки 100% кроп центра кадра NIKON D700 Выдержка 1/160 Диафрагма 6,3 ИСО =100 Без вспышки 100% кроп центра кадра
И вот? теперь, давайте посмотрим, что же нам дает такое исследование с помощью специального эталона? Возьмем, например, следующий снимок, выполненный на фокусном расстоянии 25-26мм: Программный режим CANON 60D Выдержка 1/500 Диафрагма 14 ИСО = 800 Без вспышки Баланс белого Авто Без вспышки 
NIKON D700 Выдержка 1/800 Диафрагма 14 ИСО = 800 Без вспышки Баланс белого Авто Без вспышки 
Теперь, выполним с этими 2 снимками, снятыми в одинаковых погодных условиях на улице и с одинаковым балансом белого, следующие действия: 1. Сделаем кроп центральной части кадр так, чтобы хорошо был виден цвет и номер пантона. Вот кадр с CANON 60D. 
Теперь, тоже самое проделаем и для снимка с NIKON D7000.
- Открываем фотографию, выполненную фотоаппаратом CANON 60D и делаем кроп центральной части кадр так, чтобы хорошо был виден цвет и номер пантона. Возьмем, в качестве примера, Pantone 1505 M.
- Далее, воспользуемся инструментом цветовой эталон. Размер типовой точки образца ставим 5х5.
- Подносим цветовой эталон к нашему образцу и берем образец цвета. Получаем следующую информацию по цветовым моделям RGB и CMYK:
R = 223, G = 94, B = 25. C= 5, M = 76, Y = 97, K = 1
На одном форуме, меня спросили, а зачем собственно, фотографировать эталон Pantone? Дескать, это ничего не дает... М-да, многие ребята и не понимают, что можно сделать с таким кадром!!! 4. Выделяем прямоугольную область, которая станет объектом нашего исследования и преобразования. Как видно из скрин-шота, значения RGB одинаковы, как в выделенной прямоугольной области, так и вокруг нее. Далее, мы найдем при помощи Photoshop, эталонный цвет Pantone 1505, узнаем его процентные значения RGB и CMYK и сравним с теми значениями RGB и CMYK, которые у нас получились при фотографировании. Потом, закрасим эталонным цветом выделенную прямоугольную область, чтобы визуально увидеть разницу.
5.Открываем диалоговое окно Color Picker (Пользовательские цвета или Выбор цвета). Чтобы его открыть, нужно щелкнуть на одном из двух цветовых образцов в виде квадратов, расположенных в нижней в нижней панели инструментов. Далее, в выпадающем окне, выбираем модель Pantone solid matte, т.к. был сфотографирован, именно, этот цветовой эталон. Потом, нажимаем кнопку "Ок" (справа) и видим, что один квадрат, расположенный в нижней панели инструментов, приобрел цвет данного Pantone 1505.
6.Теперь, снова щелкнем на этом квадрате и узнаем числовые значения Pantone 1505 M. Для этого, мы откроем уже знакомое нам окно Color Picker (Пользовательские цвета или Выбор цвета), после чего, нажмем на Custom (Сборщик или библиотека цветов). Появится новое диалоговое окно, из которого мы видим, что эталонному цвету Pantone 1505 M соответствуют следующие значения RGB и CMYK: R = 255, G = 116, B = 0. C= 0, M = 64, Y = 99, K = 0. А, теперь, я напомню, что при фотографировании данного образца, мы получили совсем другие численные значения!!! R = 223, G = 94, B = 25. C= 5, M = 76, Y = 97, K = 1
7. Выбираем инструмент Кисть, расположенный на панели инструментов, как это показано на скрин-шоте страницы, и закрасим выделенную прямоугольную область. Ее цвет будет соответствовать эталонному цвету Pantone 1505 M, а рядом будет находиться цвет, который был получен при фотографировании. Разница видна невооруженным взглядом.
8. Вот окончательный вариант сравнения эталонного образца Pantone 1505 с образцом, полученным при фотографировании CANON 60D цветового эталона Pantone 1505.
Теперь, проделаем ту же самую технологию сравнения с фотографией, где был снят эталонный цвет Pantone 1505 M, но уже при помощи фотоаппарата NIKON D7000 (в тех же самых погодных условиях)! 1. Открываем кадр, выполненный фотоаппаратом NIKON D7000 и делаем кроп центральной части кадр так, чтобы хорошо был виден цвет и номер пантона. Возьмем, в качестве наглядного примера, Pantone 1505 M. 2. Далее, воспользуемся инструментом цветовой эталон. Размер типовой точки образца ставим 5х5. 3. Подносим цветовой эталон к нашему образцу и берем образец цвета. Получаем следующую информацию по цветовым моделям RGB и CMYK. R = 230, G = 110, B = 50. C= 2, M = 70, Y = 87, K = 0
4. Снова выделяем прямоугольную область, которая станет объектом нашего исследования и преобразования. Далее, мы найдем при помощи Photoshop, эталонный цвет Pantone 1505, узнаем его процентные значения RGB и CMYK и сравним с теми значениями RGB и CMYK, которые у нас получились при фотографировании. Потом, закрасим эталонным цветом выделенную прямоугольную область, чтобы визуально увидеть разницу. 5. Вновь, откроем диалоговое окно Color Picker (Пользовательские цвета или Выбор цвета). Как Вы помните, для того, чтобы его открыть, нужно щелкнуть на одном из двух цветовых образцов в виде квадратов, расположенных в нижней в нижней панели инструментов. Далее, в выпадающем окне, выбираем модель Pantone solid matte. Потом, нажимаем кнопку "Ок" (справа) и видим, что один квадрат, расположенный в нижней панели инструментов, приобрел цвет данного Pantone 1505.
6. Повторим операцию для снимка с фотоаппарата NIKON D7000, которую мы проделали ранее для фотографии с CANON 60D: щелкнем на этом квадрате и узнаем числовые значения Pantone 1505 M. Для этого, мы откроем уже знакомое нам окно Color Picker (Пользовательские цвета или Выбор цвета), после чего, нажмем на Custom (Сборщик или библиотека цветов). Появится новое диалоговое окно, из которого мы видим, что эталонному цвету Pantone 1505 M соответствуют следующие значения RGB и CMYK: R = 255, G = 116, B = 0. C= 0, M = 64, Y = 99, K = 0.
А, теперь, я напомню, что при фотографировании данного образца NIKON D7000, мы получили другие численные значения!!! R = 230, G = 110, B = 50. C= 2, M = 70, Y = 87, K = 0 И, самое время вспомнить, какие же значения, мы получили, когда фотографировали данный эталон фотоаппаратом CANON 60D : R = 223, G = 94, B = 25. C= 5, M = 76, Y = 97, K = 1 7. Выбираем инструмент Кисть, как показано на скрин-шоте, и закрашиваем выделенную прямоугольную область. Ее цвет будет соответствовать эталонному цвету Pantone 1505 M, а рядом будет находиться цвет, который был получен при фотографировании фотоаппаратом NIKON D7000. Для того, чтобы корректно сопоставить цвета, используем тот же самый процент увеличения 332%, который был в предыдущем опыте с CANON 60D.
Теперь, совместим обе фотографии в одну, и получим результирующий снимок: 
В процессе данного исследования, я использовали цветовые модели RGB и CMYK, в которых цвет определяется, как процентные соотношения основных цветов: красного, зеленого и синего (для модели RGB) и голубого, пурпурного, желтого и черного (для модели CMYK). Цветовая модель RGB используется для отображения цветов на экранах компьютеров. В ней, каждому из основных цветов, соответствует значение, лежащее в диапазоне от 0 до 255. Для чистого зеленого цвета соответствуют такие значения R=0, B=0, G=255, а для черного цвета, все значения равны 0: R=0, G=0, B=0. Под значением понимают относительную долю цвета. Чтобы получить белый цвет, нужно сложить основные цвета (красный, зеленый и синий) с максимальными относительными долями, которые равны 255: R=255, G=255, B=255. Если разделить 255 пополам, мы получим нейтральный серый цвет, где R=127, G=127, B=127. Цветовая модель CMYK используется при печати: цвета определяются на основе содержания в них голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Это четыре основных цвета чернил, которые применяются в полиграфии. Мое исследование совершенно корректно, т.к при исследовании, мною учитывалось, то что фоторедактор Photoshop воспринимает цвет в терминах режимов и моделей. Я использовал цветовые модели, как способ, который предназначен для описания цвета. Режим – это уже способ работы с цветом, который зависит от выбранной модели. Вот поэтому, для фотографирования, мне и понадобился цветовой эталон! Почему так удобно использовать цветовой эталон PANTONE для тестирования? Его можно использовать, как эталон при фотосъемке! С его помощью, окружающие могут оценить, что же снималось фотографом? Как написано на официальном сайте «Pantone»: «Информацию о цвете легко передать благодаря однозначной системе нумерации цветов… Система поддерживается всемирной сетью лицензируемых производителей печатных красок Pantone». Еще, его можно разложить веером, в качестве цветового круга. А, сам цветовой круг, является основополагающим понятием при работе с цветами в фоторедакторе Photoshop. Здесь, нужно, также, упомянуть о таком понятии, как цветовой баланс. Напротив каждого цвета (на цветовом круге) находится какой-то другой, противоположный ему цвет. Его называют по-разному: коплиментарным или дополняющим. Например, если выбрать какой-то цвет и двигаться от края круга через центр к другому краю, то можно увидеть, какой цвет противоположен выбранному. Таким образом, голубой цвет комплиментарен красному цвету, зеленый-пурпурному, желтый-синему. Если мы откроем диалоговым окном Color Balance (Выбор цвета), то при увеличении голубого цвета, произойдет уменьшению количества красного цвета. С увеличением количества красного цвета произойдет уменьшение количества голубого и так далее. И, вот здесь-то, и находится разгадка одного вопроса, который мучает пользователей многих фотофорумов! Когда в дискуссиях, одни пишут, что «NIKON синит», а другие отвечают, что «CANON желтит», то это имеет под собой определенные основания, т.к. по результатам моих предварительных исследований, у NIKON количесвто синего цвета больше, чем у CANON, а синий цвет комплиментарен желтому цвету!!! Значит, при увеличении количества синего цвета, произойдет уменьшение количества желтого цвета!!! По многочисленным просьбам фотографов, для истинных любителей фотографии, для тех, кого интересуют честные RAW, начинаю выкладывать сравнительные RAW с фотоаппаратов CANON 60D и NIKON D7000! Это нужно для того, чтобы люди могли убедиться, что сравнение проходило максимально корректно и осуществлялось в одинаковых условиях, с одинаковыми параметрами съемки, и, практически, на одинаковых фокусных расстояниях! CANON vs NIKON : CANON 60D test photo images RAW тест фото ISO 3200 Av=5.6 Tv=1/60 http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=43&Itemid=33
|